Самоуправление
Школьное самоуправление.
Первое упоминание о школьном самоуправлении и его организации относится к ХVI столетию. В 1531-1556 гг. в г. Гольдберге (Силезия) работала латинская школа, которой руководил Валентин Тротцендорф. Он был первым педагогом, использовавшим в целях гражданского воспитания специально организованное им школьное самоуправление. В школе ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который рассматривал и разрешал возникавшие конфликты. Ученики привлекались к выполнению различных общественных обязанностей.
Элементы самоуправления детей были заложены М.В. Ломоносовым в подготовленный им в1758г. «Регламент московских гимназий», согласно которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами.
Актуально для современной школы звучат слова Н.К. Крупской о том, что школьное самоуправление должно охватить всех школьников и, таким образом, не сводится только к работе одних выборных комиссий. Необходимо чтобы на общих собраниях обсуждались все важные, интересующие школьника вопросы.
В 1992 году был принят Закон Российской Федерации “Об образовании”, в котором нашла определенное воплощение идея демократизации школы. Отныне каждая школа разрабатывает свой устав, в котором имеет право устанавливать конкретную форму демократического самоуправления.
Президент – Аитова Элеонора
Вице-президент – Рахматуллин Карим
Министр по делам детства — Бобкова Никалия
Министр спорта – Пономарев Дмитрий
Министр образования – Макарусь Анастасия
Министр культуры – Тимербулатова Эльмина
Министр краеведения – Бабшанова Элина
Министр по связям с общественностью – Абдубакиева Алина
Функции участников школьного ученического совета
Президент школы:
- Организует работу идейного центра;
- Проводит заседания ШУС, собрания актива школы;
- Контролирует выполнение решений ШУС;
- Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;
- Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.
Вице — президент школы:
- Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;
- Отвечает за ведение документации ШУС;
- Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра;
- Приглашает учащихся, учителей и др. На заседания ШУС и идейного центра.
Министерство образования:
- Выполняет решения школьного совета по учебному направлению;
- Вносит и реализует предложения по работе ШУС по учебному направлению;
- Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании СУШ;
- Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.;
- Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе.
- Посещает классные часы.
Министерство труда:
- Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению;
- Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению;
- Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам;
- Организует проведение субботников;
- Организует проведение сборов макулатуры;
- Контролирует прохождение учащимися трудовой практики;
- Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка;
- По итогам рейдов организует необходимый ремонт.
Министерство культуры и досуга:
- Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно-массовому направлению;
- Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно-массовому направлению;
- Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
- Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
Министерство печати и информации:
- Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;
- Выпуск школьной газеты;
- Выпуск школьных радиопередач;
- Оформление школьного стенда информации.
Министерство физической культуры и спорта:
- Занимается спортивными мероприятиями школьников;
- Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;
- Пропагандирует здоровый образ жизни.