«Образование для лиц с особыми образовательными потребностями»
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Районной психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Прохождение РПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения РПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение РПМПК:
- Специальные условия обучения и воспитания
- Переход с одного уровня образования на следующий
- Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
- Специальные условия при проведении ГИА
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Индивидуальное обучение на дому организуется на основании заключения врачебной комиссии и Приказа директора образовательной организации (Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 г. № 07-832 по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий).
Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских рекомендаций. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются Договором.
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения РПМПК.Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
- увеличение продолжительности на 1,5 часа
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации РПМПК.
Государственная итоговая аттестация для детей с ограниченными возможностями
Какие документы по окончании школы получит ребёнок с ОВЗ?
Ответ:Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, который подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании), среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам с ОВЗ (с различным формами умственной отсталости) не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.
Кружки и секции.
«Хочу всё знать» Пономарева О.Н. понедельник – 13.15 пятница -12.30 1-5 кл.
«Юный журналист» Зеленская И.Н. вторник, среда 14.00 ч. 1-11 кл.
«Спортивные игры» Пономарёв Н. К. вторник — 14.30 ч. 6-11кл.
«Цветик-самоцветик» Фахрутдинова М.В. понедельник 16.00, четверг 16.00 5-7 кл.
«Умелые ручки»» Пальянова Е.С. вторник, четверг в 13.30 ч. 1-5 кл.
«Волонтерское движение» Сайдашева Н.Р.четверг, пятница – 14.10
«Крепкий орешек» Садыкова Р.Т. четверг -14.30, суббота 12.30
«Книжная радуга» Садыкова Р.Т. среда 13.30, пятница -14.30
«Эрудит» Медчаинова В.В. вторник 14.30, среда 14.30
«Шах мат» Назырова Р.С. понедельник, вторник 13.15