ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ — 2019 ГОДА.
Согласие участника Конкурса на обработку персональных данных_2019
Согласие родителей законных представителей на обработку персональных данных участника Конкурса_2019
Заявка на участие в конкурсе_2019
Объявление.
Всероссийский конкурс сочинений – 2019
- C 09 сентября до 18 сентября 2019 года в нашей школе проводится школьный этап Всероссийского конкурса сочинений.
(Определение победителей, направление работ победителей на муниципальный этап – до 18 сентября)
- Муниципальный этап Конкурса с 18 сентября до 27 сентября 2019 года.
(Направление работ на региональный этап – до 27 сентября)
- этап – региональный: размещение работ победителей муниципального этапа в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса http://vks.edu.ru/operator – до 13 октября 2019 года.
- этап – федеральный: приём работ победителей регионального этапа.
Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
- – обучающиеся 4-5 классов (1-3 стр.);
- – обучающиеся 6-7 классов (2-4 стр.);
- – обучающиеся 8-9 классов (3-5 стр.);
- – обучающиеся 10-11 классов (4-6 стр.)
II.Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
- Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
- Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
- Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
- Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
- Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
- Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
- Стражи и форпосты России.
- Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
- Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
III. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
VI.
- Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или темно-синими) чернилами на бланке ВКС установленного образца. (Бланк конкурсной работы прилагается)
- Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
- Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным.
- Объем конкурсной работы не регламентируется, не может служить основанием для отказа в приеме работы на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.
- На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.
- Работы должны быть проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший данную работу, не включается в список финалистов.
- 6. Не рекомендуется допускать к оценке работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
- Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется. Содержание иллюстраций должно быть связано с содержанием конкурсной работы.
- Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, должен подготовить заявку, оформленную в соответствии с инструкцией .
Сочинения без сопровождения заявки на Конкурс не принимаются. Все поля в заявке обязательны для заполнения. Заявка может быть заполнена от руки или напечатана на компьютере.
- Критерии и порядок оценивания конкурсных работ
- Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- Содержание сочинения: соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность); соответствие содержания теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла; соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора; корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; соответствие содержания выбранному жанру; воплощенноеть идейного замысла.
- Жанровое и языковое своеобразие сочинения: наличие в сочинении признаков выбранного жанра; цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство.
- Грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).